Цепь или ремень ГРМ, что лучше и надежнее. Особенности ремня.

Цепь или ремень грм, что лучшеЦепь или ремень ГРМ, что лучше выбрать? Наверное, это одни из основных вопросов при выборе автомобиля. Давайте подробнее разберемся, в чем особенности «цепных» моторов, а также чем ремень лучше цепи.

Цепь ГРМ

Когда мы слышим, что привод газораспределительного механизма двигателя- цепной, невольно создается впечатление прочности и надежности. Но так ли на самом деле? Казалось бы, старая добрая цепь, что может быть лучше? Если взглянуть на цепи  двигателей 20-ти, 30-ти летней давности, то в сравнении с современными они действительно выглядят внушительно и надежно. Дело в том, что раньше цепь состояла из двух, а иногда и трех рядов (Рис.1). Её действительно почти невозможно порвать. Со временем эксплуатации цепь только вытягивалась и начинала издавать характерный звук, но при этом крайне редко перескакивала на один два зуба. Основное преимущество двухрядных цепей перед однорядными- это наименьший износ зубьев звезд и равномерное распределение нагрузки. Также при обрыве одного ряда цепь могла продолжать функционировать до ближайшего автосервиса.

Цепь или ремень грм, что лучше

Рис.1

Современные цепи ГРМ и их особенности

В погоне за компактностью силовых агрегатов конструкторы серьезно уменьшали габариты моторов. Так как цепь находится за передней крышкой двигателя, то данную конструкцию тоже пришлось изменить путем сокращения рядности цепи. Таким образом, цепь стала однорядной (Рис.2), а выступ передней крышки двигателя стал меньше, соответственно, длина двигателя сократилась и общая масса уменьшилась. Такие изменения превратили «вечную» цепь в такой же расходный материал, как и ремень ГРМ, но чуть с большим ресурсом. Только в отличие от ременного привода, данная конструкция значительно сложнее и замена цепи гораздо дороже замены ремня. Средняя цена замены цепи на распространенных четырехцилиндровых двигателях составляет около тридцати тысяч рублей. А на V- образных может превышать сто тысяч. Нередко, чтобы осуществить процедуру замены, приходится демонтировать двигатель, что значительно увеличивает цену за ремонт.

Но неужели у современного цепного привода ГРМ одни минусы? Тогда зачем вообще нужна цепь? Помимо своих недостатков цепь имеет и существенные плюсы. Главная особенность- это то, что цепь не боится низких и слишком высоких температурных режимов, а также абсолютно защищена от внешних, негативно влияющих, факторов (пыль, грязь, песок). Стоит отметить, что при локальных нагрузках цепь, в отличие от ремня, не растягивается, что сохраняет точность установки фаз газораспределения.

 

Цепь или ремень грм, что лучше

Рис.2

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма обладает уникальными свойствами. Главная из них- это его эластичность. Благодаря этому ремень отлично гасит колебания, которые возникают при вращении механизмов двигателя, а это благоприятно сказывается на износ постелей валов. Кроме всего, ремень гораздо тише цепи. Ременный привод газораспределения значительно проще цепного. Его ресурс достаточно велик и при этом он не требует смазки, а его замена существенно дешевле цепи. Конечно, помимо плюсов, ремень имеет серьезные недостатки. Главным его минусом является незащищенность от внешних факторов. Как правило, ремень закрыт пластиковыми пыльниками, но это не защищает его на сто процентов от попадания пыли, грязи и воды. Попавшее на поверхность ремня масло также является для него губительным. Риск проскальзывания или обрыв у ремня намного выше, чем у цепи. А обрыв может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя. Итак, цепь или ремень ГРМ, что лучше выбрать?— Это важный вопрос при выборе автомобиля и на это стоит обратить внимание. При покупке  подержанного авто очень сложно определить: в каком состоянии находится цепь ГРМ. С ремнем несколько проще. Как правило, достаточно снять верхний пластиковый кожух шестерней распредвалов и визуально осмотреть состояние ремня на наличие износа, трещин, отслоений и масляных пятен. Даже если на первый взгляд он в хорошем состоянии, после покупки авто, ремень рекомендуется заменить.

Цепь или ремень грм, что лучше

Цепь или ремень ГРМ, что лучше выбрать и как отличить цепной двигатель?

Основным ВИДИМЫМ отличием «цепного» мотора от «ременного» является то, что передняя крышка блока цилиндров металлическая и посажена на герметик (Рис.3). Это обусловлено тем, что цепь, которая находится под этой крышкой, нуждается в постоянной смазке, поэтому находится в масляной ванне. Что касается двигателя с ременной передачей, то передняя крышка представляет собой пластиковый кожух, который защищает ремень от грязи и пыли (Рис.4).

Цепь или ремень грм, что лучше

Рис.3

Цепь или ремень грм, что лучше

Рис.4

При выборе автомобиля каждый покупатель встречается с множеством плюсов и минусов. В этой статье мы разобрали основные достоинства и недостатки того или иного выбора. Цепь имеет больший ресурс, а ремень существенно дешевле в замене. Цепь не боится масла и низких температур, а ремень значительно тише в работе и гасит крутильные колебания. Цепь или ремень ГРМ, что лучше- каждый решает сам для себя.

Leave a Comment