Гелевые аккумуляторы и их основные особенности

Гелевые аккумуляторы

Роль аккумулятора в электросистеме  автомобиля одна из самых важных.  Все электроприборы в машине функционируют от генератора, который вырабатывает электрический ток во время работающего двигателя. В остальное время источником электричества является аккумуляторная батарея. Аккумулятор приводит в действие электростартер, который в свою очередь запускает двигатель. В этой статье мы подробнее поговорим про гелевые аккумуляторы. Рассмотрим их основные плюсы и минусы.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторные батареи- это вид АКБ, которые относительно недавно заняли свое место на рынке. Такие аккумуляторы появились в результате новых технологий в области химии электрической энергии. В роли электролита этих АКБ служит гель, который не испаряется, не вытекает при повреждении корпуса и плотно облегает свинцовые пластины. Стоит отметить, что гелевые батареи более совершенны и долговечны, в отличии от свинцово- кислотных аккумуляторов. Они способны выносить гораздо  больше циклов разряда- заряда и гарантированно служат около 10 лет.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Современные гелевые аккумуляторы все чаще приходят на смену традиционным моделям и вызывают непрерывно возрастающий интерес в среде автомобилистов. И это вполне закономерно: гелевые АКБ по многим показателям превосходят сурьмянистые, литий-ионные, щелочные и многие другие известные виды аккумуляторных батарей, применимых в транспортных средствах. Боле подробно это описано в статье- «Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Виды аккумуляторов».

Тем не менее, их нельзя назвать универсальными или идеальными. Как и большинство сложных устройств, гелевые аккумуляторы имеют свои преимущества, но далеко не лишены недостатков. А сфера их применения определяется особенностями технических характеристик. Рассмотрим основные из них.

Гелевые аккумуляторы

Функциональные особенности

Прототипы гелевых аккумуляторов были изобретены во времена начала освоения космоса, когда возникла острая потребность в долговечных мощных батареях, пригодных к эксплуатации в условиях невесомости. А внедрение этих разработок в массовом производстве стало возможным благодаря развитию современных химических технологий.

Устройство гелевых АКБ во многом похоже на устройство привычных большинству потребителей свинцово-кислотных батарей. Они состоят из все тех же пластин и электролита. Только электролит в них используется не в жидком, а в гелевом состоянии, получить которое можно несколькими способами. В связи с этим различают:

  • GEL аккумуляторы, в рабочий состав которых добавлены частицы кремния;
  • AGM аккумуляторы, кислотный электролит в которых помещен в сепаратор из стекловолокна.

Гелевые аккумуляторы

Основные преимущества

В сравнении с кислотными гелевые АКБ отличаются рядом существенных преимуществ:

  • поскольку корпус такой батареи герметично запаян и не имеет технологических отверстий, они не нуждаются в обслуживании;
  • гелевая батарея может работать при любом положении корпуса;
  • даже в случае появления трещины желеобразный электролит не протечет наружу;
  • во время зарядки не будут выделяться ядовитые испарения;
  • окисление свинцовых пластин практически сведено к минимуму, что существенно продлевает срок эксплуатации таких устройств;
  • благодаря плотному прилеганию электролита к пластинам значительно возросла выработка электрической энергии;
  • гелевую батарею можно перезарядить при практически полной разрядке (об этом подробнее написано в статье- «Восстановление аккумулятора автомобиля разными способами»);
  • даже после длительного простоя потеря заряда будет незначительной;
  • они компактны, что позволяет сэкономить немного полезного пространства;
  • Их можно устанавливать в салоне авто, поскольку они более экологичны, и т.п.

 

Минусы гелевых АКБ

Для большинства основным минусом гелевых АКБ является их относительно высокий ценник. Но это далеко не единственный недостаток популярной новинки. Отечественному покупателю должно быть известно о том, что эффективность гелевой батареи резко снижается в зимних условиях. В сильный мороз электролит застывает, и происходит падение мощности практически до 50%.

Кроме того, эксплуатация этих устройств возможна только на транспортных средствах с очень точным механизмом заряда, поскольку напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Специфика применения

Подведем итог: не смотря на неоспоримые плюсы гелевых аккумуляторных устройств, покупка их оправдана далеко не в каждом случае. Если вы не планируете участвовать в ралли по абсолютному бездорожью, стоит ограничиться использованием такой батареи в качестве дополнительной. Установив ее в салоне, например, для питания магнитолы, вы значительно повысите безопасность транспортного средства, снизив количество проводки.

И помните, что выбирая гелевые аккумуляторы для своего авто, всегда стоит обращать внимание на надежность репутации производителя!

Leave a Comment