Восстановление аккумулятора автомобиля разными способами

Восстановление аккумулятора автомобиляВосстановление аккумулятора автомобиля является актуальным вопросом среди многих автовладельцев. Существует большое количество способов восстановления аккумулятора. Каждый из которых определяется характером неисправности аккумулятора. Подробнее нами будут рассмотрены методы восстановления неисправностей на свинцово-кислотных аккумуляторах.

Как правило, неисправности делятся на внешние и внутренние.

Внешние:

  • окисление клемм (рис 1);
  • повреждение корпуса снаружи;

Внутренние:

  • повреждение пластин батареи вследствие застывания электролита;
  • замыкание пластин (приводит к кипению электролита в банках);
  • разрушение угольных пластин (при этом наблюдается потемнение электролита);
  • сульфатация (появление сернокислого свинца на электродах).

Восстановление аккумулятора автомобиля

Рис 1.

Из всех вышеперечисленных повреждений наиболее целесообразно восстановление аккумулятора автомобиля при сульфатации пластин.

И так, по какой причине происходит сульфатация пластин? Они могут быть следующие:

  • нагрузки на батарею при низких и слишком высоких температурах (более 40°С);
  • частые кратковременные перезаряды, либо однократный, но длительный;
  • подача нагрузки на разряженный аккумулятор и длительное нахождение в разряженном состоянии.

Признаки появления сульфатации:

  • нагревание пластин;
  • снижение ёмкости батареи;
  • высокий потенциал на электродах;
  • газообразование и сильное кипение.

Для визуального осмотра пластин необходимо слить электролит и промыть банки дистиллированной водой. Если на банках не видно повреждений и они не осыпались, то целесообразно залить новый электролит и провести десульфатацию (с помощью химикатов, либо электрического тока).

Восстановление аккумулятора автомобиля

Устройство автомобильного аккумулятора

Восстановление аккумулятора автомобиля десульфатацией (химикатами)

Восстановление десульфатацией нужно проводить в несколько этапов:

  • зарядить аккумулятор;
  • слить электролит;
  • промыть аккумулятор дистиллированной водой (2-3 раза);
  • залить раствор, содержащий 2% (вес.) этилендиаминтетрауксуснокислого натрия (Трилон В) и 5% (вес.) аммиака, примерно на 1 час (при этом происходит активное газовыделение);
  • как только газообразование прекратится, раствор можно слить и промыть батарею дистиллированной водой.

Промывку следует проводить несколько раз. Далее заливается новый электролит и батарея полностью заряжается.

Восстановление контрольно-тренировочным циклом

Процесс включает в себя несколько циклов заряда и разряда аккумулятора. Вначале проводим полную зарядку, при этом ток зарядки устанавливаем на 10% от номинального значения емкости аккумулятора. Зарядку при этом необходимо проводить около 8 часов. (Каким устройством лучше заряжать аккумулятор, читайте здесь) Проверьте ареометром плотность электролита, которая должна быть 1,27 г/см.куб. При меньшей плотности долейте серную кислоту, при большей- дистиллированную воду. После этого заряжайте аккумулятор еще в течение 30 минут, таким образом электролит успеет перемешаться. Затем нужно разрядить аккумулятор (зарядным устройством, которое имеет функцию разряда, либо подключением к клеммам лампочки с мощностью равной 10% от ёмкости аккумулятора, умноженной на 12 В) до 10,2-10,6 В. Время разрядки составит около 10 часов. После разрядки аккумулятор необходимо сразу поставить заряжаться и повторить процедуру несколько раз.

Восстановление аккумулятора многократной зарядкой

Восстановление аккумулятора автомобиля

Необходимо провести 5 циклов заряда и разряда батареи, для этого ток устанавливаем на значении 0,04 от номинальной емкости, зарядка проводится в течение 8 часов, после этого делается перерыв около 15 часов и цикл снова повторяется. Значение плотности электролита при необходимости можно контролировать с помощью дистиллированной воды.

Восстановление аккумулятора автомобиля импульсным током

При наличии замыкания в банке аккумулятора проводится выжигание участка большим импульсным током. Для этого аккумулятор подключаем к источнику тока (сила тока которого не менее 100 ампер). В качетсве примера можно воспользоваться сварочным аппаратом.

Основной источник информации при написании статьи: http://akbinfo.ru

Leave a Comment